Приветствуем, Вас!
Для Вас мы стараемся обозревать только самое интересное и актуальное из событий в нашем обществе и конечно же бизнес мире.
Если у Вас имеется интересный материал или Вы располагаете важной новостью, напишите нам и мы обязательно её опубликуем.
СЕГОДНЯ ЧИТАЛИ
Отдельные вопросы правового регулирования бухгалтерского учета и налогообложения |
06-02-2024 |
Иными словами, именно невозможность оценки (достоверного определения стоимости) деловой репутации, деловых связей и знаний на практике является определяющим условием, что делает невозможным их отражения в бухгалтерском балансе предприятия. Однако, оценка указанных нематериальных активов, по нашему мнению, с теоретической точки зрения не только возможно, но и необходимым, целесообразным.
В Украине полноценной законодательной базы по оценке нематериальных активов (в том числе и деловой репутации, деловых связей и знаний) нет. Первые и единственные шаги в этом направлении были сделаны в нормативно - правовых актах по вопросам приватизации государственного имущества. Однако существующий порядок экспертной оценки нематериальных активов, утвержденный Приказом Фонда государственного имущества Украины и Государственного комитета по вопросам науки и технологий от 27.07.1995 года N969/97, предназначен для определения их стоимости во время приватизации, не учитывает всех других случаев, когда возникает необходимость в такой оценке.
Теоретически, не претендуя на полноту освещения данного вопроса, можно предложить три следующие методы оценки стоимости деловой репутации, деловых связей и других нематериальных активов, вносимых в совместной хозяйственной деятельности в форме простого товарищества:
- Затратный метод оценки (когда стоимость будет определяться как сумма расходов на формирование деловых связей, создание деловой репутации, на рекламу, развитие и поддержание такой репутации хозяйствующего субъекта, его рейтинга и т.д., по ценам сегодняшнего дня);
- Рыночный метод оценки (когда, например, стоимость деловой репутации и деловых связей конкретного хозяйствующего субъекта определяться на основе информации о цене отчуждения деловой репутации и деловых связей ряда других конкурирующих субъектов, вместе с тем для объект объективной оценки данным методом необходимо активно функционирующий рынок купли - продажи деловой репутации и деловых связей);
Программа-презентация поддержки малого предпринимательства
Боремся с кризисом развития бизнеса
Игра Морской бой. Перл-Харбор
При получении дохода иностранной организацией в Российской Федерации